?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Про праздность, деньги, рекламу и хомяков
xommep
Продолжаю тему баттхерта и классовой ненависти, начатую в прошлой статье.

В общем-то банальные вещи буду повторять, но, считаю, это необходимо для противодействия вражеской пропаганде, которая нас окружает повседневно - это касается в основном городских жителей, но нас таких большинство, с каждым годом всё подавляющее и подавляющее.


Начну с нескромного. Мне сильно повезло - до сих пор удивляюсь - что с дедства у меня сложился правильный, традиционный, русский подход к окружающему. Не везде и не во всём, но тем не менее: вполне могу более-менее на равных общаться и с сибирскими староверами, и с менеджерами какого-нибудь Газпрома, Транснефти или НорНикеля, и не испытываю при этом ни пренебрежения, ни какой-то там зависти - просто как с обычными людьми; причём больше хочется учиться именно у деревенских, чем у "топов", ибо мелочны и суетливы они. Ну, да не в этом суть.

Главное - я отношусь к нашей традиционной культуре - не только сугубо этнографической, "музейной", но и относительно современной - дореволюционной классике, и советской музыке и кино - как к своей родной; это моё, а всё другое-остальное заслуживает серьёзной оценки с точки зрения этого базиса: как оно, лучше-хуже, по-другому или вообще хрень какая-то отмороженная?..

К сожалению, про основные массы городского населения сказать того же не могу. Им по голове уже больше 20 лет ездит машина пропаганды потребительства - купи, потребляй, бери кредит, уезжай за границу, хоть прыгай с крыши - главное плати нам бабки. Если на секунду задуматься - с точки зрения всё того же базиса родной культуры - то практически всё, что окружает сейчас советского человека (да и российского тоже) - это попытки вытянуть с него ещё немного бабла.

Люди настолько привыкли уже к этому, что даже не обращают на это внимания - но тем не менее это факт, если хоть немного остановиться и задуматься. Выходим из дому, попадаем на улицу, где кругом реклама; в переходах - обратно реклама; в метро и транспорте - опять она; на радио и ТВ опять реклама, где-то больше, где-то меньше. Стоит хоть слегка остановить взгляд - почти наверняка это будет явная или скрытая реклама того или сего.

Нам говорили что-то насчёт коммунистической пропаганды в СССР - но извините-простите, даже на Красной Площади в самые застойные или даже сталинские времена не было такого количества коммунистической рекламы, сиречь пропаганды, по сравнению с центрами современных мегаполисов. Пара-тройка лозунгов и хватит; а сейчас оно кругом, куда не обратись.

Многие люди сознательно закрываются от всего от этого - отсюда и тинейджеры, гоняющие по городам в наушниках плееров, чтобы не слышать и даже не видеть всего этого; они погружаются в свою собственную страну эльфов, бегут от мира. А это, на мой взгляд, не сильно правильно.

По рекламе проехался, теперь пора переходить к следующему подозреваемому - праздности. Никого из власть предержащих, или денежных мешков, не интересует, как мы с вами зарабатываем деньги; это ещё с перестроечных времён пошло, такая типо мода "неважно откуда, но чтобы деньги были". Что не стыкуется с национальным базисом - "в трудах праведных не наживёшь палат каменных" или "Легче верблюду пройти сквозь иголное ухо, чем богачу попасть в рай", зато замечательно стыкуется с бандитским образом накопления начального капитала. Поэтому надо переделать этот самый базис на "общечеловеческие" ценности, и всё будет в порядке - во всём мире тоже как-то не принято спрашивать, откуда у того или иного богатеньного буратины его золото.

В итоге человеки интересуют больших дяденек только в смысле того, сколько они могут дать им денег. Их не интересует, что они хотят - их интересуют наши бабки. Поэтому в глянцевых журналах вы не найдёте того, что интересно простому человеку - вы найдёте там различные способы отъёма у вас крупных сумм денег. С мелких бабок большого профита не получишь, а вот с элитных штучек, да при удачных раскладах - ого-го...

Вот в итоге простой человечек и ковыряется в своей никчёмной работке - как ему самому наверняка кажется - и все мысли у него - как бы в отпуск сорваться куда-нибудь в "нормальную" страну, где можно будет "отдохнуть". Потому что отдых в нынешней системе ценностей - это когда тратишь деньги и "отрываешься на все сто". Про то, что для половины граждан отдых - это сад и копание в земле, в журналах тоже не напишут и по ТВ не расскажут - оно другим занято, пропагандирует курорты Средиземья.

В итоге какая-то с ног на голову поставленная картина мира выходит; жизнь - это отпуск, а всё остальное - это вынужденные страдания в его предвкушении. Хотя ещё 20 с небольшим лет назад снимались фильмы про рабочих, писались песни про монтажников и электромонтёров - чтобы людям было видно, что их труд оценивается со стороны. Может, это наивно с точки зрения общечеловеков, но русская культура всегда сочувствовала рабоче-крестьянскому сословию, и не очень-то уважала все остальные; что, в общем-то и не удивительно, ведь люди в основном были как раз оттуда, из низов, верхушка занимала считанные проценты. И даже в классике народные мотивы проскакивали постоянно, великие композиторы и литераторы старались не забывать основу страны.

В современной же культуре простому народу уготована судьба быть предметом насмешек; его изображают чем-то таким туповатым, от чего надо избавляться и всеми силами стремиться "выбраться в люди". Но извините-простите, всё равно все в люди не выйдут - кому-то неизбежно придётся и дворы мести, и дома строить, и по тундре нефтепроводы тянуть и обслуживать - а этого в смокинге, не выходя из "Ягуара", не сделать. То есть большинство населения всё равно будет "не совсем человеками", и над этим наша расейская пропаганда шутить изволит?.. Похоже, до кого-то уроки 1917-го года всё никак не дойдут.

В итоге в стране у нас образовалась реклама праздного образа жизни - работу толком никто не рекламирует (если только в плане смены работы), зато более чем достаточно рекламы всякого рода клубов, баров, курортов и прочих мест для "отрыва" - причём в основном весьма не дешёвых; ибо дешёвые и так в рекламе не нуждаются. Неважно, как и где человек работает - главное, где он отдыхает и "расслабляется". Это уже, простите, какой-то гангстерский подход к жизни, а не Россия.

Здесь не надо вот только говорить, что я не патриот и вижу только плохое - уверен, что в других республиках СССР то же самое происходит, если не хуже; а в границах Рейха, то есть ЕС и США, и вовсе ат и израиль, но я говорю про то, что вижу сам, а я в Израилях не бываю, по родной стране мотаюсь в основном.


Очень плохо, что из советского человека-творца делают хомяка-потребителя; это даже хуже развала СССР и обрушения советской хозяйственной системы - вещи можно восстановить, границы стереть, а вот из хомяка человека сделать - это уже какая-то не совсем человеческая задача выходит. Но делать её надо, нам же с ними потом жить.

ЗЫ: во многом я в этом плане согласен с Кургиняном. Несмотря, что на него льют помои со всех сторон - и справа и слева - он один занимается именно идеологией, собираем обратно базиса ценностей русского человека, а не сидит с умным видом, устранившись от происходящего. Побольше бы таких людей и движений. (В СВ не состою, но сочуйствую).


  • 1
(Deleted comment)
Да понятно, это ж стадия развития человечьего мозга по сути. Но в угоду более примитивному разуму истреблять более продвинутый - это прямо противоестественно.

Почему бы тебе не заслать статью на Однако? Там аудитория поболе.

Ну, я пишу в основном не особо формальные статьи, больше для себя и друзей, нежели для широкой публики. Да и тематика там в основном украинская.

Большинство людей - как дети, которым нужна родительская власть - их заставлять их вставать, чистить зубы, умываться, делать уроки... А если ребёнка оставили без надзора - всё! Уроки побоку, сел перед телевизором, включил мультики, обжирается конфетами.
Так и хомячкам (а их всегда большинство, в любом обществе) необходимо, чтобы кто-то "сверху" заставлял их учиться, работать, читать серьёзные книги, напрягать мозг, выбирал бы для них фильмы со смыслом... А иначе хомячок расслабляется и превращает свою жизнь в развлечение: телевизор, шоу, комедии, шоппинг, жрачка - всё что не требует усилий - ни физических, ни умственных, ни нравственных - никаких...

Про бегство от навязываемого потребительства - очень точно подмечено. Именно бегство, попытка защититься в самом широком диапазоне - от плеера до секты.
У многих молодых авторов на самиздате встречаю такие же упоминания о работе - живу только в отпуске, работа ад, все уроды и т.п.

  • 1