xommep (xommep) wrote,
xommep
xommep

Про необходимость Общества

В очередной раз пойду супротив заветов Козьмы нашего Пруткова и замахнусь на необъятное - попробую в двух словах сформулировать русскую национальную идею и центровое отличие нас от западенских "общечеловеков", заключающееся в примате Общества над Личностью. Продолжаем серию обидных статей; уже из определения видно, что большинство современных товарищей нам совсем не товарищи; вот об этом и поговорим.

В прошлой статье прикладывал эмоциональный ролик ДНРовского блогера Дениса Селезнёва, где он показывал, что современная Россия ничем идеологически не отличается от Украины и прочих стран, поражённых западенской идеологией; если народные массы ещё как-то отличаются, то направление развития движения общества то же, что и на пресветлом Западе - грабь, бухай, отдыхай. Недавно уже писал статью на схожую тему, про необходимость двусторонних связей в обществе, теоретически обосновывающую необходимость понятия Общество для каждого из нас; разовью тему.

Начну с наиболее широкого разворота, наглядно показывающего отличие "нас" от "них" - что для нас Общество вообще? Если исходить из морали либерал-монетаризма, которой поражены все страны мира (возможно, за исключением КНДР и прочих замкнутых обществ), то Общество - это фон для действий отдельных Личностей. В тысячный раз повторюсь, что причина кроется не в клятых либералах, Западе и кознях врагов - это следствие такого замечательного мировоззрения, как... гуманизм, обо что недавно писал. Если стоять на "гуманистических" позициях, то по определению Свободная Личность понад усе, а какое-то-там Общество - это фон и грязь земли. Интересы и свободы Личности первичны, и это автоматически отодвигает все остальные сущности - Бога, Общество, партию и правительство - на задний план, в разряд игрушек и зверушек.

В традиционной морали - и простонародной, крестьянско-христианской, и советской - Личность находится в подчинённом положении по отношению к более общей сущности, включающей в том числе и её саму; и Боженька, и мировая революция - в каждом из нас, и определяют нашу жизнь. Личность уже не является верхней ценностью, и ею можно пренебречь во имя какой-то достаточно жирной цели; "единица - вздор".

С точки зрения "цивилизованных" и их наймитов, "продвинутых" по всему миру, "гуманистическая" мораль является более прогрессивной, а все остальные - пережитки кровавого прошлого; ведь жизнь у всех одна, и нельзя её разменивать ни на что. При этом эта, с позволения сказать, мораль немедленно приводит к логическим парадоксам, как только начинаешь её детально разбирать - если Личность > всего остального, то, Личность > Личность + Личность, т.е. 1 > 2.

Но самое печальное в этом аспекте - то, что понятия Добро и Зло - понятия сугубо общественные, они бессмысленны с точки зрения каждой конкретной Личности в отрыве от Общества; там они тут же заменяются на Выгоду - то, что выгодно лично тебе, то и хорошо, и наоборот. И всё современное "гуманистическое" общество фактически отрицает сами понятия Добра и Зла, заменяя их на Выгоду. С точки зрения гуманизма всё океюшки - что хорошо для каждого конкретного человечка, то и просто хорошо.

Вот тут-то и натыкаемся на ключевое несоответствие с русско-советской моралью - выгода каждого конкретного человека вполне может игнорировать общественные интересы, и без понятий о Добре и Зле она и будет их игнорировать. Ведь Выгода = Доходы - Расходы, то есть выгоднее всего как можно больше брать и как можно меньше отдавать. А брать у кого? У Общества. Таким образом получается, что "гуманизм" анти-общественен в принципе, и направлен на личное обогащение ценой ограбления общества в целом.

Как показывал в прошлой статье, Человечество всю свою историю боролось со внешними противниками - природными явлениями, болезнями, хищниками и прочая; и при наличии внешних противников мораль "гуманизма" вполне себе человечна - если ты хапаешь ресурсы у дикой природы или отбиваешь у фашиствующих павианов, то твоя Выгода == Выгода всего Общества. Но ведь гуманизм появился в эпоху, когда Человечество уже становилось глобальным, и теперь мы берём ресурсы не у диких павианов, а фактически друг у друга; добываем мы их совместно-соборно, а вот тратим - спасибо свободе и демократии - каждый сам на себя, и успешен тот, кто работает мало, а хапает много. Хотите поспорить?

Производство и экономика становится всё более глобальной; большинство экономических процессов сейчас трансграничны и требует иноземных поставщиков; но при этом мы почему-то уверены, что ничего никому не должны. Современный обыватель в 90% случаев производит товар, не конкурентоспособный на мировом рынке, но каждую неделю покупает себе иностранные продукты и вещи; для того, чтобы произведённым им товар достиг нефтянки, производящей большинство иноземной валюты в стране, нужна целая свора посредников, и ещё такая же свора нужна, чтобы притащить из Китая или Европы нужные обывателю трусы, носки или запчасти для ведра с гайками - и тем не менее каждый уверен, что "всего добился сам", и государство и Общество ему только мешают. Всё это - последствия "гуманистической" морали, увы.

На это можно резонно возразить, что-де в Европах люди помогают друг другу, и нет там никакой атомизации наподобие российского беспредела. И это тоже верно; "гуманистический" либерал-монетаризм атомизирует общество и превращает его в дикие пампасы, где каждый сам за себя, что крайне печальным образом влияет на всю экономику в целом - как уже упоминал выше, когда все тянут на себя, это разрушает все двусторонние связи и, сооцно, Общество и экономику. На это элиты пойтить не могут, и давно придумали ответ, устраивающих всех причастных - мафиозную мораль, о которой написал целую кучу статей. В двух словах - Личность, конечно, понад усе, но только когда это какая надо Личность; а если это какой унтерменш, то и хрен с ним. И в концепцию "гуманизма" эта "мораль" прекрасно вписывается - вокруг нас всё из себя Личности, которых надо любить и уважать; но если нам кто-то мешает, то пандугеть и москаляку на гиляку, и Свободная Личность имеет на это полное право.

В России (в широком смысле этого слова) общество ещё не дозрело (или не догнило) до такой степени, и понимает логику либерал-монетаризма буквально - уж если грабить, то всех; и если гасить унтерменшей, то по-взрослому, с полноценным сваливанием в фашизм, как вна "Украине" или Прибалтийских Вымиратах. А ведь фашизм - это закономерный итог "гуманизма" и либерал-монетаризма, логически сшивающий Общество на единственно возможной основе - сплочении перед внешним "врагом". Напоминаю, что мораль "гуманизма" работает в общих интересах только в условиях внешнего противника; и если такового нет, то его надо придумать. Поэтому-то Щеневмерлая вот уже 4-й год борется с несуществующей агрессией РФ; это её идеология, без неё она не сможет существовать; точнее, конечно, всю её "элиту" придётся, как в тот раз, развесить по столбам. Аналогично Прибалтика; аналогично Польша; вот вам, кстати, позитивчика в ленту:


Мнение "пророссийского" поляка - это не предательство собственной страны, а анти-фашизм. Что противоречит интересам современной Польши по определению.

Фашизм, в отличие от псевдо-либерализма, способен собрать Общество в единый кулак, и даже может дать своим гражданам чёткие понятия о Добре и Зле - но это, напоминаю, всё та же мафиозная мораль, что и в любом поражённом "гуманистическими" идеями обществе. Для существования фашистского общества необходим внешний враг, без него он снова превращается в либерал-монетаризм и атомизируется до состояния пампасов. И это верно для любого национализма; хотя нас и пытаются убедить в том, что "русского национализма нет", "православных фанатиков не бывает" и т.д. Есть разделение на хороших и плохих по внешним признакам - добро пожаловать в клуб мафиозной морали.

Лекарство от этой напасти есть, и оно очевидно - русско-советская мораль, основанная на примате Общества над Личностью. Скорее всего, есть и другие варианты, но нам проще оперировать с очевидностями. Состояние, когда Общество в глобальном смысле выше личности называется по определению социализм; феодализм про феоды, капитализм про капиталы, а социализм - про социум, сиречь Общество. Является ли он универсальным и идеальным подходом - скорее всего нет, но он решает большинство задач, являющихся для современного общества неразрешимыми, в основном - благополучие для всех, а не только для избранных.

Но важно понимать, что отличие социализма от фашизма (который всячески под него мимикрирует, как бы это не показалось кому странным) - в том, что для социализма Общество == Человечество, т.е. общественная польза - для всех, а не для избранного круга или даже "золотого миллиарда". Для фашизма Общество = нация, страна, родной хутор; а всё, что вокруг, враги и потенциальный корм. Социализм = мораль общественная; фашизм = мораль мафиозная, с произвольным делением на "своих" и "чужих". Почему я на этом акцентирую внимание - в современном мире сплошь и рядом используются популистские лозунги, где на словах декларируется вполне себе социальный подтекст, а на деле происходит ад и израиль. Если смотреть на слова, то и Путин и Порошенко и чуть ли не Трамп - практически социалисты и радетели за родной народ; но если хоть немного напрячь мозжечок, то можно понять, какой ценой предлагается достичь условного "благополучия" - либо ценой эксплуатации среднеазиатских рабов, либо грабежом "русни", ну и как вариант навязывание своей воли всему миру, у кого какие возможности. Морально-ценностно разницы нет, увы.

Мы переживаем период рецессии и упадка, когда технологии растут, а вот Общество деградирует, и это очевидно уже пред-последнему коню (хотя охранители ещё находятся); и речь тут не за РФ, а за всё Человечество в целом. И это - неизбежная расплата за принятие за норму "гуманистической" морали, где Личность превыше всего; с точки зрения отдельных пассажиров всё в порядке, их зарплаты растут быстрее, чем повышаются цены, и их дети обеспечены до конца жизни. Но весь мир регулярно балансирует на грани термоядерного хохлокоста ровно по той же причине - Свободные Личности хотят себе свободы чуть больше, чем всем остальным, а другие такие же Личности немного против. И это неразрешимое противоречие; в рамках концепции либерал-монетарима, конечно; если права Личности выше всего остального, то никакого Общества в глобальном смысле нет, и конфликты неизбежны.

Решит ли даже мега-успешный переход на мораль социализма и примат Общества все проблемы одномоментно - конечно же, нет. Инерция мышления очень велика, и современное падение Человечества ещё долго будет икаться, даже если все прямо сейчас переобуются в воздухе в верных ленинцев-сталинцев - память о временах, когда можно было хапать на глазах у всех в собственный карман и выглядеть при этом хероем, выветрится очень нескоро. Так что спокойной жизни ждать не придётся ни нам, ни нашим внукам. Но без перехода на примат Человечества перед всем остальным мы так и будем деградировать, и ни о каком развитии, кроме прогресса мегагерцев, говорить не придётся.



Tags: культура, психология, размышления, терминология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments