xommep (xommep) wrote,
xommep
xommep

Categories:

Про прогресс общества

По мотивам статьи про прогресс - немного разверну своё понимание Прогресса, чтобы добавить конструктива к прошлой статье, которая уж больно напоминает плач по полимерам.

Прогресс вещей, упомянутый в прошлой статье, вынуждает людей специализироваться - то есть сосредотачиваться в узкой области работы (это же касается и хобби), обо что ранее писал статью про гармонию - на мой взгляд, этот процесс прогрессом назвать сложно. Это если понимать прогресс не в терминах вещизма, а как развитие Человека и Человечества в целом.

Может показаться, что это я опять в облака улетел, что тот коптер, но на самом деле этот подход автоматически следует из ценностной системы, о чём опять же писал в прошлой статье. Основной фишкой Прогресса в моём понимании должно быть движение Общества вперёд без откатов назад - то есть появление новых возможностей без утраты старых. В этом плане специализация биомассы параллельно с утратой практически всех навыков самообслуживания и банального выживания лично мне кажется суровым регрессом, несмотря на растущие мегапиксели и мегагерцы гаджетов.

В очередной раз повторюсь, что в русском миропонимании среди ценностей, которые "понад усе", присутствуют Общество и Справедливость (у православных их олицетворяет Бог, у советских - социализм) - и в этом решительная разница между русским человеком и современной биомассой, которая лишь жрёт и испражняется. Повторяю это постоянно в целях пропаганды - нам 30 лет талдычат о ценностях монетаризма, кому-то надо в обратку бить. Речь сегодня постараюсь, как обычно, повести с точки зрения русских ценностей, сиречь с учётом Общества.

Начну с достаточно очевидного примера извращённости прогресса современного общества - с автомобилизации. В эпоху кровавого совка машинок было немного, и, что также важно, практически не было понятия СТО - то есть каждый автовладелец по совместительству должен быть и механиком (армейский термин "мехвод", собстно, из той же оперы - в западных армиях водители не обязаны быть механами и собственный танк починить не в состоянии). Из-за немногочисленности и сложности автомобилеводы были в основном грамотными водителями, и степень аварийности была весьма низка. С наплывом дешёвых подержаных иновёдер на дороги ринулись стада безграмотных юзеров, часть из которых права купила в переходе и не имеет даже теоретической подготовки - в результате Россия ворвалась в топ стран по смертности в ДТП, с результатами 25-40 тыщ погибших на дорогах в год. Число погибших в автокатастрофах в последнее время держится на одном уровне, зато растёт число раненых - под четверть миллиона в год по данным 2013-го года. Для справки - естественный прирост населения России составляет те же самые 20-30 тыщ населения.

К чему это я - ранее уже писал про машинки и снова начинай сначала? В целом да - я показываю, что прогресс автомобилей по сравнению с советскими временами (с точки зрения либералов - успеееех!) приводит к потерям общества в живой силе, превышающим потери СССР в войне Афганистане в десяток раз. Даже если брать только погибших и только двукратный рост смертности на дорогах, разница составит 10-15 тыщ погибших в год - столько же РККА потеряла за 10 лет войны. Прогресс ли это? Как-то не уверен. Особенно если учесть логистические проблемы из-за стад хомяков на вёдрах, запрудивших общественные улицы и дороги - в итоге личная свобода приводит к ущемлению общественных свобод; личные машинки украли всеобщее свободное место во дворах, а также полосы движения общественного транспорта - то есть шаг вперёд и два назад.

С точки зрения русского человека это как минимум не прогресс, а скорее регресс, невзирая на возросшую сложность и лепоту механизЪмов. Потому что прогресс - это когда всем становится лучше и не становится хуже. Если бы не было централизации населения, и массы хомяков на машинках ринулись бы покорять Чукотку и Таймыр, да ради Аллаха - машинок стало больше, возможностей больше, а вреда почти никакого - по трассе Дудинка-Алыкель можно гонять хоть загоняйся, кроме песцов никому не угрожаешь. Так нет же, реклама и монетарная экономика России гонит хомяков в тиски мегаполисов, низводя прогресс до уровня роста ТТХ вонючего железа, которому лет через 5-10 всё равно место на помойке - потому что бабло понад усе и главное заработать денег, а сколько там хомяков побьётся на дорогах, неважно.

Другой, хотя и менее явный пример - распространение интернета. Безусловно, с технической точки зрения оно является прогрессом - пожалуй, единственным большим прогрессом для Человечества за последние лет 30; раньше, правда, Прогресс был материальным, в виде доступа масс к медицине, пенсионной системе, дешёвому общественному транспорту итд, а теперь блага всё больше виртуальны... Ну, виртуальность - тоже в общем-то нужна (в том числе, чтобы оставаться человеком, как ни странно). Тем не менее, распространение дешёвого и особенно мобильного интернета катастрофически снизили уровень внутриобщественного общения - интернет-френдов у всех появилась куча, а вот реальных друзей всё меньше и меньше. Очень немногие используют интернет во благо - для поиска информации, для чего он, собственно, и предназначен - зато миллионы и миллиарды заменяют им реальность, что выражается и в падении социализации граждан, и в физической деградации, начиная с детского возраста... Прогресс ли это? Если и да, то довольно условный - опять же шаг вперёд и как минимум шаг назад. Получены новые возможности, но также и утеряно - массово - тоже многое.

Не удержусь от примера из своего недавнего хобби - в виде прогресса квадрокоптеров; покажу, что технический прогресс также идёт странными зигзагами. Фирма-производитель самых популярных дронов с камерой - DJI - выпускает новые и новые модели своих "Фантомов", которые, безусловно, один продвинутей другого. Да вот беда - из-за маркетинговых целей их модели максимально не совместимы друг с другом. Например, в последнем Фантом3 используются 4-баночные аккумуляторы, что делает всю электронику несовместимой с трёхбаночными Фантомами1-2 - при том, что многобаночность в основном нужна для скоростных "гоночных" аппаратов, а для летающих камер она как коню припарки. Самое главное - старые фантомоводы не могут использовать самый популярный и самый дорогой расходный материал - аккумуляторы, которые для Фантома3 по нонешним ценам очень удачно для производителя превышают в цене... 10 тыщ рублей. По той же дорожке пошёл и конкурент, Walkera, выпустив "продвинутую" версию 350-й модели аж с 6-баночными аккумуляторами (против тех же 3 у прежней модели) - опять же в неведомых с точки зрения смысла целях. Огромные профессиональные дроны шуршат на трёх банках и не жужжат особо, а тут, панемаешь, никак нельзя обойтись без многобаночности. С точки зрения техники - однозначно прогресс; не будем кривляться, новые модели лучше старых. Но вот какой ценой - вопрос открытый. Нет учёта интересов Общества - вот маркетоиды и лютуют в неистовой злобе. Ибо бабло понад усё, даже в ущерб здравому смыслу - многие (включая меня) на новые модели и не смотрят по причине несовместимости с прежними комплектующими; значит, упущена прибыль.

По той же теме: общаюсь сейчас с дроноводами - реально продвинутые люди, одной левой разбирающиеся и в электронике и немного в авиации; способны раскурочить сложный электронный девайс и собрать такой же, только лучше. Да вот беда - современный технический прогресс не только не способствует появлению таких людей, но зачастую и препятствует им - как в показанном выше примере. Даже взрывной прогресс техники в общем-то можно вести с учётом наследования предыдущих наработок - прогресс настольных компутеров в 90-е годы тому подтверждение; но сейчас маркетинг окончательно победил и теперь техника максимально неразборна и не ремонтопригодна. Если и разобрался с чем-то - то в новом поколении снова всё начинай сначала, даже там, где это не требуется законами физики - зато законы бабла важнее.

Напомню, что в советские годы молодёжь массово приучали к техническим занятиям, та же электроника была многим знакома (один из моих одноклассников в школьные годы сам спаял компьютер "Спектрум" по схеме из журналов) - то есть прогресс техники шёл параллельно с прогрессом образования. Нынче же прогресс техники никак не завязан с прогрессом Человека, и мы деградируем до уровня потребителей готовых решений, занимая узкую нишу в разделении труда - то есть от идеала гармонично развитого человека идём в сторону узко специализированной обезьянки, которая живёт на строго определённом дереве и поедает только один вид листьев. Эффективно ли это с точки зрения экономики денег - конечно. Достойно ли это Человека Разумного - думайте сами.

Изменить ситуацию можно только с помощью внедрения и соблюдения другой, не монетаристской идеологии, такое моё мнение. А с нынешними порядками каши не сваришь.

Tags: политика, психология, размышления, терминология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про короткие и длинные задачи

    В ходе подготовки недавнего видеоролика поспорили с коллегой по опасному бизнесу (непосредственно причастной к созданию ролика) о формате - она…

  • Круглому году - 10 лет

    Раз заумные статьи пока не идут, почему не репостнуть собственное видео - вчера приняли участие в юбилейном концерте фольклорно-этнографической…

  • Фотоотчёт о первом полётном дне в этом году

    Продолжу тему, начатую прошлой статьёй про Мавики; но в этот раз будет меньше технического занудства и больше - красивых видов (хотя и без…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments