Previous Entry Share Next Entry
Про молодёжность в фольклоре
xommep
В комментариях к предыдущей статье про сектанство тов. podvysotskii_i навёл на мысль поговорить о молодёжи в фольклоре. Опять тема, интересная относительно узкому кругу читателей, ну что делать, кто не хочет, может не читать. :)


Когда-то давно уже писал статью про воспитание подросткового сознания у взрослых - так вот, на мой взгляд, в современной народной культуре происходит то же самое, только в чуть менее запущенном виде. Но тенденции определённые налицо. Щаз опять буду обличать и рвать покровы - что уж делать, привык выражаться прямо.

Одно из самых популярных современных направлений популяризации фольклора - это вечорка, эдакая молодёжная дискотэка на народный лад, о чём уже писал. На мой взгляд, они занимают неоправданно большое место в фольклорных кругах, причём как бы это сказать помягче... не просто неоправданно, а прямо неприлично большое, до патологического. У меня отторжение такого времяпровождения на уровне подсознания, и сейчас попробую показать, почему; ещё сам не до конца наформулировал.

Во-первых, вечорки в их девственно-незамутнённом виде - вполне безобидное занятие для молодёжи до свадьбы. Время жениховать-невеститься в народе было относительно коротким - не больше 5-10 лет; и то как-то сложно представить 23-25-летнюю невесту в стародавние времена - даже уже в советское время девицы в 18 лет уже считались перестарками; у парней ещё может быть, и то вряд ли. После перехода в другой статус "молодухи" ещё какое-то время могли позажигать со всеми, но потом дети и всё такое - не до вечорок. Старшее поколение на вечорках присутствовало в качестве наблюдателей и надзирателей; могли, конечно, участвовать в некоторых играх-танцах, но достаточно редко.

У взрослых женатых людей были свои виды досуга - посиделки, попевки, беседы, застолья. И где всё это? Вместо этого здоровые лбы несутся вместе с великовозрастной молодёжью в круг целоваться и обниматься - стыд и срам просто. :) Понимаю, что сейчас молодёжи много меньше, чем ранее, из-за демографических проблем, и молодёжь одна сама с собой играть в кругу зачастую просто не сможет - кворума не наберёт; но это же не повод впадать в детство, такое моё мнение.

Есть в этом всём какой-то нездоровый инфантилизм, уж извините за прямоту. Уже целое поколение вофольклорённой молодёжи выросло, которое и в деревнях толком не было и с носителями культуры не общалось, зато оно уверено, что народная культура - это кадрили и поцелуйчики в кругу. И причём воспитали его мы сами, своим заигрыванием с подрастающим поколением. "А давайте что-нибудь повеселее", "Чего стоите, давайте лучше спляшем" - вот и доплясались, имхо.

В народной культуре 80-90% всех произведений - лирические песни и духовные стихи, но нет же, мы выносим на публику одни "ух и эх", и потом ещё удивляемся, почему народ воспринимает нас как скоморохов. Понимаю, что публика сейчас ждёт не просветления, а развлечения, но мы сами-то кто будем - просветители или шуты? Если не удаётся довести народную культуру, надо менять форму донесения, а не опускаться до уровня аниматоров, такое моё мнение. Очень не хватает "вокальных вечорок" - чтобы люди могли попеть вместе со всеми, а не поколбаситься под гармошку.

Вообще выделять молодёжь в отдельную категорию категорически неправильно и попахивает современным масс-культом. Современная музыка направлена на сиюминутность вполне осознанно - чем больше ротация, тем больше бабла можно состричь, поэтому более нацеленная на новинки молодёжь отрывается от остальных поколений и живёт сама в себе, в "молодёжной суб-культуре", которую для неё создают хитрозадые дяденьки. У фольклористов разрыва с одной стороны нет, с другой - культура целиком сжимается до весьма узкого и примитивного пласта молодёжных брачных обрядов...

Здоровенные лбы на вечорке - лолшто?

Я понимаю, что современный человек ограничен и местами откровенно убог, но опускаться до его уровня - не наш метод, надо, наоборот, поднимать общечеловеков до высот, достигнутых предками. Вечорки - это хорошо для молодёжи, но для остальных возрастных групп надо использовать другие, более традиционные и подходящие формы.

Вечорошный формат популяризации народной культуры приводит в том числе и к тому, что молодёжь и прочие несознательные элементы начинают воспринимать народную культуру как тот же самый современный молодёжный расколбас, только в других декорациях. Тогда как народная культура - это всё же другая культура, уж пардон за тавтологию. Другое отношение к жизни, мировоззрение и т.д. Другой уровень уважения к окружающим и в том числе уровень собственного достоинства. С этим вообще полнейший швах, такое впечатление. Глядя на колбасню на Томском Этнолофте, получил ассоциативный диссонанс - не могу представить, чтобы любой из виденных носителей народной культуры колбасился в "молодёжном" стиле под кабацкую группу. Одел костюм - веди себя соответственно, это ж как военная форма; про честь мундира кто-нибудь чего-нибудь слышал?.. Надо соответствовать, это ж на вас не шутовской наряд, а одёжа предков. Я не про то, что вообще надо отринуть современную культуру - а про то, что во всём меру надо знать.

И по пляскам у меня тоже большой вопрос - сейчас модно в кругу колбаситься безбашенно, а вот я бы посмотрел, где и в каких губерниях записаны все эти ломания и колбасня, и не попахивает ли это собственным прочтением народной культуры на молодёжный лад... Вообще сильно не хватает эдакой полиции нравов имени НКВД, чтобы проверить, что из всех этих вечорошных игр и танцев действительно народное, а что напридумано. Понимаю, что отрываться безбашенно - это прикольно, но, пардон, колоться героином, наверное, тоже прикольно, однако ж. И вообще - мы развлекаемся в "народных" декорациям или культуру сохраняем?..

Как уже писал выше, не было никакой "молодёжной культуры" в народной традиции. Да, были вечорки и всякие танцульки-обжималки - но в целом молодёжь (и дети) существовали в едином культурном пространстве - под лирические и обрядовые песни, которые они впитывали сызмальства. Выйдя из весьма короткого брачного возраста, люди вливались в котёл общей традиции, являясь полноправными носителями культуры. А вот носителями чего будет молодёжь, воспитанная на вечорошном расколбасе, у меня есть определённые сомнения.

Уже не первый год замечаю, что на фольклорных фестивалях практически нет этнографических коллективов, и - что ещё более странно - нет и детских тоже! То есть молодёжная (молодящаяся) тусовка варится в собственном соку, не передавая опыт детям и не учась у старшего поколения... Если это не сектанство, то я уже даже и не знаю, что это. :)

Искать надо новые форматы общения и времяпровождения, не зацикливаясь на пусть и яркой, но весьма ограниченной вечорке.

Грубовато получилось, но зато про войну.

  • 1

В качестве непрошенного комментария

Россия - страна многих народов и традиций, здесь намешано много всего, вплоть до рабовладельческого строя, проявившегося с новой силой по мере угасания социалистических порядков (Алтай, к примеру), и чтобы девушка была в 18 лет перестарком - да ну! Во всяком случае, далеко не везде.
Да, фольклористы обычно подают народную культуру однобоко, но вы и сами-то ведь этим грешите - ведь кроме пения и костюмов была традиция (до сих пор кое-где поддерживаемая)обороны собственной общины, с малых лет дитятям передававшаяся, отдельно - мужская культура боевой подготовки, отдельно - женская. И в качестве приемов тренировки было и "колбасенье" в кругу - конкретную цель, между прочим, преследовавшее.
В этом же, но не тольком этом, срезе культуры прорисовывается традиция коллективных детских игр - и наверняка известный вам городской фольклорный центр весьма преуспел в распространении этих традиций в детской среде, выступая в качестве приглашенных аниматоров, и воплощая в жизнь и генетическую память многочисленные соборные, тактильно-ориентированные игры. Мелкие дети слушать задушевные песни не очень-то настроены, за редким исключением, а активные игры им понятны вполне. И вы не сильно-то увидите эту деятельность на фестивалях, где зритель приходит "тупо послушать", и зрителя при этом можно по пальцам одной руки перечесть, а в основном слушатели - те же фольклористы, прибывшие с целью повыпендриваться среди друзей и конкурентов.
И воспитаться на вечерошном расколбасе, но русском - все же, наверное, чуть лучше, чем на расколбасе вечерошно-негритянском, я рэподжаз имею в виду...
Уже много поколений воспитано по технологии выращивания инвалидов восприятия - а к калекам принято проявлять снисходительность...

Re: В качестве непрошенного комментария

Про детскую культуру ничего и не говорю - это действительно отдельный пласт, в отличие от молодёжного жанра там действительно немного всё по-другому; хотя и детей тоже надо погружать в полноценную культуру, не только сюси-пуси с ними разводить; сам так и учил народную песню.

Вы неправильно дилеммы расставляете, у вас дихотомия получается ложная - понятно, что лучше русский расколбас, чем ниггерский, но ещё лучше всё же как-то по-другому время проводить. Более правильно, что ли.

Верно полностью, на мой взгляд.

не согласная я!

С удовольствием прочла (и читаю) Ваш ЖЖ «от корки до корки», со многим соглашусь. Но не касаясь других местностей (Западная Сибирь, Алтай и проч.), в части Вашего утверждения «как-то сложно представить 23-25-летнюю невесту в стародавние времена - даже уже в советское время девицы в 18 лет уже считались перестарками; у парней ещё может быть, и то вряд ли», осмелюсь возразить.
В Забайкалье, где Вы бываете только в экспедициях, а я родилась и имею счастие проживать, девица в возрасте 18 лет отнюдь не считалась перестарком, в т.ч. и в советское время. Разумеется, речь не идет о «сейчасном» богомерзком и душепагубном времени, когда мамой стать девочке в 13 лет- уже и не «Вау».
Если же коснуться более давних времен, то как человек, интересующийся заселением семейскими сел Урлукской волости в 18-19 в.в., долгое время изучающий первоисточники в архивах и так же, как Вы, общающийся с носителями информации в лице многочисленных родственников, проживающих в Хилкотое, Урлуке, Кр.Чикое, могу совершенно ответственно заявить, что крайне редко у нас выдавали девиц замуж ранее достижения ими возраста 17 лет. В конце 18 и в 19 в.в. в подавляющем большинстве случаев возраст невесты- от 17 до 22л. Это в равной степени касается как поселенных из Польши семейских, так и старожилов-сибиряков и казаков.
Всего лишь дважды за период с 1774 по 1874г (а это не одна сотня метрических книг), встречала возраст невесты 16 лет, но то были дочери в первом случае –вдовы, во втором- солдатки и эти факты- скорее исключения из правила, вызванные жизненной необходимостью.
Более того, зачастую при сверке возраста невесты на момент заключения брака и более ранними записями о ней же (в тех же Метрических книгах или Исповедных росписях) выясняются факты того, что невеста на самом-то деле будет постарше на 1-3 года, чем указано в записи о венчании. То есть родители, при всей многочисленности потомства – в одной семье порой насчитывалось до 10-12 выживших при тяжелейшем естественном отборе детей, не спешили скорейше выпихнуть дочь в замужество, едва она достигала репродуктивного возраста, и избавиться тем самым от лишнего рта, но давали ей возможность по-настоящему физически и психически созреть, повзрослеть. Думаю, родители невесты так поступали потому, знали и на собственном опыте пережили – кто раным-ранехонько, едва кычиги завалились, будет разбужен свекровью для выполнения работ по хозяйству? Правильно - молодуха. А своя-то дочь (отроковица, девица) – пусть еще поспит-понежится, успеется ей вкусить тягот в мужнином доме, да тычки от свекрови, золовок и старших снох терпеть. Но не мне рассказывать об этом- все есть в песнях, обрядах и традициях, которые Вы знаете намного лучше.
В то же время действительные перестарки – девицы в возрасте от 25 до 37 лет выдавались скорее за вдовцов (полуторный брак), за бессрочно-отпускных солдат, реже - за поселенцев или холостяков в возрасте 27-37 лет. При этом ничего зазорного не видели в том, чтоб убавить фактический возраст невесты на 1-5 лет.
То же самое касается и возраста жениха: как правило, жених был в возрасте от 18 лети старше. А в редких случаях, ежели жениху не хватало годов до 18 л, то возраст писался со всей тщательностью: 17 лет 11 ½ месяца.
Уж простите за пространное выступление.:))


Re: не согласная я!

Насчёт возраста это я как раз общероссийскую практику привёл, у староверов было немного по-другому. Они жили зажиточнее, потому могли кормить девок дольше и приданое собирали дольше.
Ну может быть на пару лет я ошибся... но и то вряд ли. Про "перестарка" - это я свою собственную бабушку привёл в пример, она в середине 1940-х была одной из немногих 18-летних "старых дев" :)))

Re: не согласная я!

Спасибо за скорый ответ. Про 40-е годы спорить не могу -не владею информацией, моя бабуля выскочила замуж только для того, чтоб избежать высылки в Красноярский край в составе семьи кулака после ареста ее отца.Но еще раз сапсибо Вам огромное за то, что Вы делаете. Путевые записки о нынешней экспедиции я прочла раз сто, а сегодняшний большой отчет оставила "на сладкое" - вечером буду читать и смотреть.

Re: не согласная я!

Сегодня вроде ничего не писал толком. :) работы много

Интересно написано

Но я, как здоровый лоб, и не православный фольклорист, хотел бы возразить, что развивается не то, что дОлжно, а то, для чего есть условия. Вечорки и их детсадовские аналоги - утренники, нашли свою нишу, а прочие части народной крестьянской культуры оказались не востребованы. Это не удивительно.
Скажем лирические и духовные песни. Во-первых, конкуренция. Причем не с рэпороком, а с вполне профессиональными и талантливыми лирическими и душевными песнями советской эпохи, а-ля "Старый клен", а "А я люблю женатого", бардовскими произведениями и т.д. Также, как военные песни и т.д. Именно они исполняются на взрослых посиделках и застольях. В дорадиофицированный период их не было. Во-вторых, изменилось мироощущение людей и события-раздражители. То что было экзестенциальным переживанием для стенающих под гнетом помещиков крестьян современным людям известно лишь по плохо выучнным урокам истории и большей частью просто непонятно. В-третьих, изменился ритм жизни. Протяжные песни ушли в прошлое вместе с монотонным трудом. Поэтому их приходится перепевать в современном ключе. Как следствие, взрослая культура стала уделом профессионалов - исполнителей и этнографов. Народу остались доступны лишь вечные ценности - колыбельные, детские игры и для некоторых - вечерки. Так что ничего удивительного на мой сугубо делитанский взгляд нет. Кто-то поколбасившись на вечорках перейдет в профи или полупрофи и будет собирать фольклов подобно этнографу. А большинство останется на последнем совместимом с современностью уровне

Re: Интересно написано

Надо сказать, что народные песни люди поют не из-за конкуренции, а просто по незнанию. Да, фольклористы тоже могут петь "современные" песни - в относительно редких, особых случаях. Просто потому, что "профессиональные талантливые песни" - скучны и отсталы по сравнению с настоящим, это я вам как большой любитель песнопений скажу. :)

Даже "классическую" Катюша и то умудряются переделывать и петь в народной традиции: http://www.youtube.com/watch?v=OMF5x8pt1_w

У современной песни базиса нет, увы.

Апология вечёрок!

Хорошо сказано, но! Не совсем по делу!
Итак! 80-90%? Статистику в студию! Где источник такого заявления?

Вечёрки - как явление традиционной культуры занимали весьма непоследнее место в жизни крестьянина. по экспедиционным материалам вечёрошные песни у старожилов Сибири составляют значительную часть - до трети! Наравне с лирическими и обрядовыми (семейно-бытовыми и календарными). К структуре, символике, значению вечёрок для молодежи нужно относиться спокойнее и внимательнее.

Да, нам с тобой Тарас, не по возрасту гулять на вечёрках, но следить за уставом в их проведении и самим проведением вполне по возрасту! Не нужно консервировать народную культуру, превращать ее в ПАМЯТНИК, то есть надгробную плиту!

Фольклористы позволяют себе ходить в "нефольклорной одежде", а в традиционном костюме, прости Господи, ходить с непокрытой головой, с челкой, без сапог или даже не в портах! - Это следствие того, что мы прибегаем к народной традиции в те моменты, когда нам удобно. Нас на смущает вольное обращение с костюмом, вольное образение с песенной траидцией, с текстом песен, а тут вдруг взялись ревизионерстововать!

И сегодня молодежь нуждается в опыте именно молодежных вечёрок. Да, в Сибири брачевались поздновато, на Новогородчине пораньше, воронежские - еще раньше, но это было сто и более лет назад. Нельзя залезть в ползунки в 30 лет (ну не стоит!)

Сегодня возраст вступления в брак сильно поднялся, это данность, поэтому игры и пляски, соответственно, востребованы в более позднем возрасте у современников.

Однако вечёрка дает еще и то, чего не может дать практически (за редким исключением) ни один институт современного общества. Это и формирование идентичности, это и выработка интуитивного межполового поведения, это и принудительное самоопределение, и снятие искусственной эротизации межполовых отношений.

Про расколбасы уж извини! Снова не соглашусь! Были они в народной традиции, такого могу понарассказывать! Именно в Сибири у старожилов и у семейских тоже были ряжения, разгульные переворачивания всего и вся, в форме всяческих "снижений" (привет М.М. Бахтину и его раблезиаде). Я не говорю уже про экспедиционные записи, а лишь вспоминаю фотографии, что мне удалось видеть от первой половины ХХ века!

Короче! Вопрос поставлен правильно, но выводы,ответы и предложения - сомнительны и требуют серьезного обсуждения!

Re: Апология вечёрок!

Ну я примеры из личного опыта приводил. Про 90% лирики слышал то ли у Котова, то ли у Старостина. По собственным наблюдениям - т.к. мы занимаемся в основном староверами - там даже не 90%, а все 95-99% именно лирики, а на "расколбас" всё остальное остаётся.

Про вечорки - опять-таки не будем забывать, что несмотря на поднявшийся возраст, сейчас клубятся-то в тусне не брачующаяся молодёжь, а все подряд, включая пенсионеров. Это, возможно, прикольно, но чертовски расходится с традицией, и лично у меня вызывает непонимание. Одно дело всерьёз "женихаться" там и всё такое, другое - молодиться и отрываться в стиле "аля рюс".

Что до костюмов - так я всегда говорю, что надел костюм и носи его правильно, и вольности тут недопустимы; рубаха и джинсы с кроссовками - эт надругательство и нарушение формы одежды. Возможно, излишне патриархально - ну что поделать, так воспитан.

Re: Апология вечёрок!

Да, да! Как раз у семейских вспоминаю "заваливание ворот" (старым бабкам :), "поножовщину" на свадьбе и прочие увеселения :). Ну чем не расколбасы? А еще дело в том, что записываем мы в основном традицию от людей пожилых, вот если бы им было лет по 15-25, то репертуарная составляющая была бы другой. Когда про детство расспрашиваешь - то совсем иное фиксируем. Спасибо за поднятый вопрос.

Re: Апология вечёрок!

Да, да! Как раз у семейских вспоминаю "заваливание ворот" (старым бабкам :), "поножовщину" на свадьбе и прочие увеселения :). Ну чем не расколбасы? А еще дело в том, что записываем мы в основном традицию от людей пожилых, вот если бы им было лет по 15-25, то репертуарная составляющая была бы другой. Когда про детство расспрашиваешь - то совсем иное фиксируем. Спасибо за поднятый вопрос.

К сожалению, в статье огромная доля правды. То, что фольклорное движение находится на подростковом этапе - это объективно. Ему и всего-то годиков немного. 25 лет тому назад бросились во "взрослый фольклор", не поняв, что российское звуковое пространство отнюдь не русское и тем более, не диалектно-русское и "взрослый фольклор" в большинстве случаев будет вызывать лишь отторжение. Десяток лет так и крутились, медленно-медленно приращивая сторонников за счет музыкантов, которые воспринимают не только попсу. Потом осознали, что этапы филогенеза и онтогенеза как-то друг с другом соотносятся. И лет 15 тому назад начали с начала, то есть с пеленок и коротеньких штанишек. И сейчас - совершенно верно, доросли до подростков. К сожалению... многие на этом этапе так и остановились. Задержка в развитии. Со всяким может приключиться)Между прочим, до конца инициаций доходили редкие единицы и то в глубокой старости. А нам надо же понимать, что пока звучащее пространство не будет наполнено первичным "фондом музыкальных заготовок", на следующий этап не перебраться. Не пройдя арифметику, сложно понимать алгебру. Да и не зная буковок и их сочетаний Пушкина не прочитать. К сожалению... самое некрасивое и неправильное, что происходит на фольклорных тусовках, не это. А то, на что верно указано - отрезание детей и стариков от переросших свой возраст подростков. Это известные ЦРУшные технологии, разработанные, кстати, этнологами (не нашими). Откуда у нас возьмется восстановленный механизм преемственности и роста традиции(не развития, ибо традиция развилась до нас бестолковых)? Сами себя загоняем в клетку. И еще одно к сожалению... В фольклорном движении слишком мало профессионалов, тех, кто не пытается изобрести велосипед, а знает законы функционирования фольклора и культурной традиции. Увы нам... Читайте книжки, друзья)Все, над чем в фольклорном сообществе идут ожесточенные споры, уже давно открыто, изучено, детально разработано, прописано.

живую традицию легко узнать


не путайте телегу и лошадь местами. не песни создают человека, а человек песни. до 60х годов прошлого века мы были народа (85%) крестьян и рабочих организованы в общины, потом колхозы и рабочих в фабзавкомы, потом рабочие коллективы, поселки. сейчас народа нет - есть небольшие общности по интересам. никто не собирается во дворе играть в домино и петь, хотя-бы советские песни. нашу культуру создавал человек труда, и воин. повламывать бок-о-бок а потом и сплясать можно. и страданием поделиться. люди объединенные общим жизнеустройством.там и заживет песня.
а сетовать про вечорки - просто потешно.пущай люди пляшут. и прочее и прочее - нехай все будет. рукой реки не останавливают.

Данная статья - для фольклористов. Тем, кто не "в тусовке", большинство тезисов просто непонятны.
Про то и речь, что культура - это не песни, а отношение к жизни в целом. Просто эту самую культуру песни в том числе и создают - кто колбасится под "руки вверх", повламывать бок о бок не пойдут.

ну, родную культуру я считаю общей. а проблемы "тусовок" мною и озвучены - общностей много всяких. это не народ.

Мнение НЕспециалиста

Не знаю, будет ли оно вам интересно. Хотел высказаться о вечорках. Вот, вы правильно заметили, что они занимают

...неоправданно большое место в фольклорных кругах, причём как бы это сказать помягче... не просто неоправданно, а прямо неприлично большое, до патологического.
а это всё потому, что эта же молодёж, стремящаяся в культуру, воспитана западом. Соответственно и мировосприятие у них западное, поэтому дорвавшись до вечёрки они и делают из неё дискатэку. Алгоритмы уже заложены в мозг воспитанием, и это сложно отбросить.
Далее вы говорите

...народ воспринимает нас как скоморохов.
всё правильно, а иначе ведь нельзя. Вижу вы не стесняетесь говорить крамольно, прямо и для кого-то грубо. Тогда и я не буду отставать — для многих народная культура это баловство и веселье. А всё почему? А вы взгляньте на те клюквенные угодья, которые нам показывают приблизительно с 75 года. Мужчины одеты в рубахи с петушками, гипертрофичными цветочками, подсолнухами, розочками. Какая-то чрезмерная позолота, благо страз нет. Разве это образ серьёзного мужчины-воина, который защитит землю, коию он пашет? Я думаю нет. Но Бог с костюмами, что видим во время пляски — улыбочки до ушей, вечно мягкое и милое лицо, движения плавные и не твёрдые, ну просто рубаха-россиящедраядуша-парень. При всём уважении к обычаям, но после того, как это увидит молодёж, которая как вы правильно заметили, оторвана от культуры, разве она захочет быть такой? Разве это те идеалы и образы мужчин на которые она захочет ровняться? Однозначно нет. Отсюда и весь смех и воспритие культуры как клоунское представление. Над которым можно поугарать, но не более. Никому из молодых парней не захочется быть "жизнерадостным прыгающим петушком".
Благодаря(хотя нельзя за такое благодарить) этим сценическим порокам культуры, она сама себя попускает. Яркий пример сценка из программы "Розыгрыш" с Витасом (не буду всё пересказывать, интересно если, сами найдите и гляньте), где он ехидничал над культурой, скрещивая руки, как девушка в пляске, держал указательный пальчик у щёчки и покачивал плечами. В этом и беда, почву для такого поведения ему дала, вышеупомянутая мной клюквизация. И надеюсь вы не вмените мне, что этот единичный пример я выдаю за массовое явление. Этим увлекаются и простые обыватели, слыша народную(последнее время сомневаюсь в её народности) музыку.
Спасибо за внимание и касание столь болезненного для меня вопроса!

Edited at 2014-09-04 06:20 am (UTC)

Re: Мнение НЕспециалиста

Дык это всё от того, что настоящая русская культура замыливается вот этой псевдо-культурой, которую вы выше показывали - это всё к русскому не имеет никакого отношения; недаром я периодически в свои статьи вставляю этнографию и аутентику.

В данной статье речь не про этот ужОс, а про тех, кто всё-таки настоящей культурой занимается, но немного заигрывается.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account